ФЭНДОМ

Военный Паритет со ссылкой на сайт «theaviationist.com» пишет, что в 2004 году на учениях «Cope India» истребители Су-30 индийских ВВС провели учебные бои против американских истребителей F-15С. Результат оказался впечатляющим – 9:1 в пользу пилотов из Индии. Однако эти результаты по сей день остаются предметом неутихающих дискуссий.

В этом году американские стелс-истребители пятого поколения F 22А Raptor «воевали» с малайзийскими Су-30МКМ на учениях «Cope Taufan 2014», прошедших в Малайзии с 6 по 20 июня. Некоторые специалисты утверждают, что для «сохранения своего лица» американские ВВС намеренно предложили «противнику» более «сложные правила ведения боевых действий». С помощью системы ACMI (приборы, обеспечивающие ведение манёвренного боя) американцы проводили смоделированные бои, в то время как Су-30МКМ не имеют полной версии этой системы, в связи с чем, раскрыть до конца свои возможности не смогли.

«Theaviationist.com» сомневается, что когда-нибудь узнает правду о результатах военных состязаний, тем не менее, отмечает, что «на бумаге Су-27/30 является одним из лучших боевых самолётов».

Су-27, также как F-14 и F-15, относится к истребителям 4-го поколения, но в отличие от них российская машина способна устойчиво летать на углах атаки 30 градусов, а также выполнять «Кобру Пугачёва» то есть «динамический манёвр торможения с кратковременным выходом на угол атаки до 120 град.». При его выполнении истребитель резко поднимает нос и мгновенно гасит скорость, переходя затем в горизонтальный полёт с последующим разгоном. Этот элемент был основным на авиационных шоу с конца 80-х до середины 90-х годов прошлого века.

Можно ли этот манёвр использовать в ходе воздушного боя? На этот вопрос в 2002 г. ответило авторитетное авиакосмическое американское издание «Aviation Week&Space Technology». В своей статье «Су-30МК каждый раз бьет F-15C» эксперты журнала Дуглас Барри и Дэвид А. Фалгхэм заявили, что учебные бои в небе Сент-Луиса показали превосходство российских Су-30 над американскими F-15.

В статье указывалось, что после пуска ракеты Р-77(АА-12 Adder) по F-15 российский пилот выполнял «Кобру», гася свою скорость чуть ли не до нуля, вследствие чего бортовой радар американца терял противника из виду.

Сейчас на вооружении ВВС США имеются многоцелевые стелс-истребители 5-го поколения F-22 Raptor (официально приняты в 2005 г.), обладающие более высокой манёвренностью и оснащённые совершенным радиоэлектронным оборудованием. Тем не менее, некоторые уникальные возможности российского Су-30, к которым относятся двигатели с управляемым вектором тяги и непревзойдённая аэродинамика, делают этот истребитель весьма опасным противником для всех военных самолётов Запада, особенно в ближнем (в пределах видимости) бою.

7

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики